Звёзды.ru
Музыка
Добавить в закладки

Основатель ювелирного бренда GRAF КОЛЬЦОВ Максим Ломоносов рассказал о масштабировании семейного бизнеса

04.12.20 / 15:46
Создание украшений во все времена считалось искусством.

Основатель ювелирного бренда GRAF КОЛЬЦОВ Максим Ломоносов рассказал о масштабировании семейного бизнеса
Его секреты передавались по наследству, и многие всемирно известные ювелирные компании принадлежат потомкам основателей, продолжившим семейное дело. В России тоже есть такой бренд – GRAF КОЛЬЦОВ. Историей создания и развития семейного бизнеса поделился Максим Ломоносов, владелец компании и потомственный ювелир.

Дело делу учит

Свой дом в Пензе Максим Ломоносов в шутку называет местным музеем. Все стены внутри его жилища украшены картинами: живописью дедушки-фронтовика и чеканными работами дяди, который давал племяннику первые уроки мастерства.

«В 1993 году он стал обучать меня азам профессии. Я начал с простого, с утра до ночи вручную полировал срезы камней, делал заготовки. Много экспериментировал. К примеру, тогда эмалей в продаже не было, и я собирал в ступку кусочки материала, измельчал его, после порошок накладывал на плоскости и нагревал открытым огнём. Через год сумел накопить на инструменты, и стал принимать заказы на ремонт и изготовление изделий», – вспоминает Максим Ломоносов, основатель ювелирного бренда GRAF КОЛЬЦОВ.

Спустя ещё год, в 1995, дядя и племянник арендовали помещение и создали в Пензе мастерскую по ремонту и изготовлению украшений. Дело пошло в гору, в 1996 году появилась вторая точка, в 1997 по инициативе Максима Ломоносова, к тому времени взявшего управление бизнесом на себя, открылся небольшой магазин. С этого момента начинается история бренда GRAF КОЛЬЦОВ.

Основатель ювелирного бренда GRAF КОЛЬЦОВ Максим Ломоносов рассказал о масштабировании семейного бизнеса


Точки бифуркации

Первое серьезное испытание семейный бизнес ожидало в 1998 году – грянул кризис, Максиму Ломоносову пришлось спешно возвращать кредиторам занятые на открытие магазина и покупку товара деньги. Баланс предприятия стал не просто нулевым – он ушёл в минус. Но основатель бренда GRAF КОЛЬЦОВ не привык сидеть сложа руки, он работал за двоих в прямом смысле слова: принимал и исполнял заказы на ремонт в мастерской, общался с покупателями в магазине.

«Они находились рядом, и целый год я бегал между точками каждый день. Клиенты шли постоянно, людям у нас
нравилось – уже тогда мы ввели сервис, старались красиво оформить покупку, давали гарантию на изделия, могли поменять, если что-то не подходило. Для меня на первом месте всегда было желание сделать хорошо человеку, а деньги – это приятный бонус. Я не предприниматель, а мастер своего дела, построил бизнес, исходя из этой концепции», – делится Максим Ломоносов, основатель ювелирного бренда GRAF КОЛЬЦОВ.

Спустя несколько лет ситуацию удалось стабилизировать, даже появился инвестор, и ювелир задумался о запуске собственного производства. Объехал мир, встречался с ведущими специалистами, заказал оборудование в Германии, внёс предоплату. И тут новый удар – кризис 2006 года. Инвестор сразу вышел из дела, Максим оказался с проблемами один на один. Но ненадолго – на помощь пришла жена, опытный финансист.

«Мы провели мозговой штурм, и стали постепенно выводить из пике наше предприятие. На это потребовалось около 5 лет. После жена предложила открыть второй магазин, к 2014 году у нас было 5 успешных точек в различных торговых центрах. На данный момент их семь, площадь самого большого магазина – 140 квадратов. И более 600 контрагентов», – улыбается Максим Ломоносов, основатель ювелирного бренда GRAF КОЛЬЦОВ.

Соединяя сердца и задавая тренды

Особого внимания заслуживает тот факт, что флагманское направление бренда GRAF КОЛЬЦОВ – изготовление обручальных колец. Так было задумано изначально.

«Когда готовили производство, сразу решили иметь узконаправленную специализацию, не «лепить» что попало, и делать это качественно. Поэтому специально приобрели оборудование для изготовления обручальных колец. В 2014 году занялись собственными разработками, нашли хороших инженеров, и разработали свой станок, аналогов которого не существует», – поясняет Максим Ломоносов, основатель ювелирного бренда GRAF КОЛЬЦОВ.

В ассортименте бренда GRAF КОЛЬЦОВ представлены авторские обручальные кольца из различных драгоценных металлов и даже карбона. Максим Ломоносов одним из первых на отечественном рынке стал работать с углепластиком, его изделия отличаются не только красотой, но и качеством. В области украшений из керамики бренд GRAF КОЛЬЦОВ в России является первопроходцем, открывшим для молодожёнов этот оригинальный материал. На данный момент компания занимает лидирующие позиции на рынке обручальных колец. Но главным для Максима Ломоносова по-прежнему остаётся желание порадовать покупателей, каждая новая коллекция создаётся в первую очередь для влюблённых сердец.

Основатель ювелирного бренда GRAF КОЛЬЦОВ Максим Ломоносов рассказал о масштабировании семейного бизнеса



← Светлана Лобода поделилась снимками в чёрном латексе Ледовый дворец Санкт-Петербурга оштрафован на полмиллиона рублей из-за... →

Ключевые слова: Максим Ломоносов

Количество просмотров: 2 691
Автор: Lili

Автор фото: Пресс-служба

Поделись с друзьями:
Перейти в галерею
Загрузка...